Изучая биографию Н.Н.Поликарпова обратил внимание, что большинство его самолетов не реализовано в виде моделей. Все знают и-15, и-16, хуже и-180, и-185, совсем не нашел упоминаний об ИТП, ТИС и др. самолетах позднего периода жизни этого замечательного конструктора.
И вот при выборе двухмоторного прототипа решил делать ТИС.
Основным масштабом работы на момент создания был 1\12. Пересчитав размеры
оригинала получил:
Основной материал – утеплитель, распущенный до нужной толщины, он не сколько легче потолочки и более пластичен. Немного бальзы и 1мм фанеры.
Шпангоуты из 4мм утеплителя, 8 бальзовых реек 2х3мм.
Обшивка – утеплитель 2.5-3мм.
Обшивка полосами, по расшивке оригинала.
Наборное, с одним лонжероном. Полки – бальза 3х6мм, стенки – бальза толщиной 2.5мм. Нервюры - 4мм утеплитель. Обшивка - 2.5-3мм утеплитель.
За мотогондолами – цельнорезанное из того же утеплителя по жестяным шаблонам.
Щитки – бальзовый набор.
Элероны – цельнорезанные из утеплителя.
10мм утеплитель, без окантовок, спрофилирован. Обтянут папиросной бумагой, вес одного – 9г.
Управление – боуденами от промежуточной качалки.
Наборное, лонжерон, передняя, задняя кромки, обшивка – бальза 0.8мм. Площадь увеличена на 7%.
Силовой каркас – фанера 1мм. Качалки управления шасси – 2мм фольгированный стеклотестолит, тяги – велоспицы 2мм. Сервомашинки – 9г. Обшивка – 3мм утеплитель. Капоты – 3мм утеплитель с оклейкой стеклотканью 0.06мм.
Ретракты самодельные.
Выпущено.
Убрано.
Два АКБ 3х1350мАч размещены в мотогондолах.
Сервомашинки управления щитками в задних частях мотогондол. Поскольку проводов из крыла выходит немало,
ЕМАХ 2822 1100об\В. Винты 3-х лопастные 8х6, разных направлений вращения. Сделаны выкосы наружу на 2градуса и вниз на 3градуса. АКБ 2шт. 3х1350мАч.
Калька на ПВА.
Акриловые водоэмульсионные краски.
Полетный вес. 1100г.
После первого полета.
Расходы элероны 20мм, руль высоты 15 мм вверх/вниз, руль направления 20мм влево/вправо.
Стабилен по крену, по РВ – на выравнивании не хватает(результат передней центровки), по курсу в моторном полете рулей вполне хватает, при сбросе одного мотора - мало. Большая нагрузка на крыло – посадочная скорость довольно велика, малая эффективность РВ тем более не позволяет уменьшить скорость. По срыву устойчив. При сбросе одного движка – энергично разворачивается с тенденцией сваливания, выключение двигателя, попытка посадить с планирования.