Ультраспорт twin

Это моя первая и пока единственная двухмоторная модель самолёта. Она была построена по чертежам из Кита набора одноименного самолёта фирмы Great Planes 40–го размера. В конструкцию были внесены некоторые изменения с учётом двухмоторной силовой установки. Модель была построена в довольно сжатые сроки. Если мне не изменят память, за два или три месяца. Первый вылет модель совершила в 2006 году. Практически весь сезон 2006 года отлетал на этой модели. В следующем сезоне при первом же вылете потерпел аварию. Удар был довольно сильный. Фюзеляж значительно разрушился от удара, крыло пострадало не очень сильно, были выломаны гондолы и в одном месте пробит лобик крыла. Сложил я это все в гараже и лежал он у меня в таком виде до зимы 2012 года. Зимой 2012 я решил отдать на восстановление Ультраспорт и повесил объявление в барахолке, что за символические 100 рублей отдам остатки модели, но при одном условии, что новый владелец обязуется восстановить модель в двухмоторном ДВС варианте – двухтактном или четырёхтактном. У меня стояли четырёхтактные 30-ки от фирмы Магнум. Объявление провисело наверное месяца два, но желающих взяться за восстановление модели не нашлось. Передо мной стояла дилемма или выбрасывать или восстановить. Выбросить рука не поднялась и я наверное недели за две - три восстановил модель. Изменения коснулись только гондол. В первом варианте моторы стояли вбок, теперь же я поставил их вверх для облегчения запуска и регулировки.

Изменился и внешний вид модели. Если в первом варианте для обтяжки были взяты остатки пленки от предыдущих проектов и внешний вид модели был довольно угрюмым – темно синий верх и темно красный низ. Теперь же преобладающим цветом стал белый, низ стал в шашечку, лобик сверху красным. Модель стала выглядеть (с моей точки зрения) веселее, а красная передняя кромка улучшила читаемость модели при полете на себя.
Первый вылет после ремонта модель совершила весной 2012 года. Благодаря Геннадию сей момент был запечатлён на видео.

"Первый вылет после ремонта."

Ничего необычного не произошло. Сразу же после отрыва модель рванула вверх, я компенсировал дачей ручки вниз, но так как подъём был резким, ручку вниз я тоже дал довольно резко. Этот момент хорошо виден на ролике в виде волнообразного полета. Триммером руля высоты установил нормальный горизонтальный полёт. Полёт прошёл штатно. Попробовал некоторые фигуры, но они получались довольно коряво из-за недостаточной полетной скорости. Бочки выполнялась настолько медленно, что модель в положении ножа успевала значительно опустить нос. И выход из фигуры больше напоминал пикирование, чем бочку. На модели стояли винты 10х5. После замены их на 9х8 модель стало не узнать. Появилась и скорость и размах. Благодаря Владимиру, большому мастеру в создании роликов, появился этот ролик.


"Праздничный полёт двухмоторника."

Модель пережила много аварийных посадок на одном двигателе. Это были неожиданные остановки одного из двигателей, я заливал в один бак немного топлива, а другой был полным, выключал один двигатель самостоятельно. Успешные посадки в этих ситуациях позволили мне написать статьи по спасению моделей в случае остановки одного из двигателей. Я надеюсь, что следующей весной мне удастся снять видео показывающие, к чему приводят неверные действия пилота и как всё таки спасти модель в такой ситуации.