Ветер – мифы и реальность.

Перед тем, как приступить к разбору посадок в ветер, нужно понять, что такое ветер и как он влияет на модель и, что Вам возможно покажется странным - на пилота.

Забегая вперед, скажу, что ветер на полёт модели не оказывает никакого влияния. Все проблемы возникают от того, как пилот интерпретирует положение и скорость полета относительно себя.

Чтобы оперировать с понятием «ветер», нужно дать его определение.

Ветер – это перемещение воздуха относительно земли.

У этого перемещения есть два параметра – сила и направление. Итак, перемещение относительно земли, но в воздухе модель никак не касается земли. Давайте уберём землю. Что ни будь изменится, нет, модель как летала так и будет продолжать летать. Пропала относительность – пропал ветер, вернее его сила стала равна нулю.

Отсюда вывод – в ветер модель летает точно так же как и штиль.

Действует ли ветер всё таки на модель и когда?

Ответ: Действует только тогда, когда модель имеет контакт с землёй. Как только контакт пропал, действие ветра прекратилось. Чтобы понять это, достаточно представить себе, что Вы заходите в реку с сильным течением. Пока Вы стоите на дне Вы ощущаете напор воды, но как только Вы оторвали ноги от дна и поплыли, никакого давления воды Вы больше не испытываете. Да, Вас будет сносить, но давления и влияния, какого либо от течения больше не будет. Так и модель. До тех пор, пока есть контакт с ВПП, ветер оказывает влияние, пытается развернуть, при взлёте отрыв получается при небольшой скорости, если разбег против ветра, либо, наоборот, при большей, если вдруг Вы стали разбегаться по ветру, но как только модель оторвалась, ветра для неё больше не существует.

По большому счёту ограничения по ветру возникают только от двух факторов.

  1. Страхи пилота.
  2. Скорость ветра равна или больше скорости отрыва модели. В таком случае стоящую на земле модель может поднять ветром и унести.

Вот два условия, при которых летать в ветер не получится. Второе условие безусловное.

По моим наблюдениям – ветер в 3 м/сек многими пилотами воспринимается как приличный. Больше – как сильный. 6 м/сек это предельный ветер для полётов большинства моделей самолётов. При 8 м/сек велика вероятность отрыва модели ветром от земли. 10 м/сек не позволит оторвать руки от модели. Её сразу же унесет.

Если Вы услышите, что кто то летает в ветер сильнее 10 м/сек – это от страха глаза велики. От этих значений нужно отнимать 10, если озвученная цифра приближается к 15 то нужно отнять 10, и полученное значение разделить на два. Это будет реальная сила ветра.

Есть ли летающие модели, на которых можно летать в сильный ветер – есть. Самое главное условие – модель не должна отрываться от земли под действием ветра. Это – модель вертолёта, слоперы(на склоне всегда можно найти место где ветра нет), но это не самолёты.